Реорганизация предприятий

Реорганизация юридических лиц

  • Реорганизацию юридических лиц можно определить как совокупность правовых процедур, в результате которых происходит создание одновременно одного либо нескольких новых и/или прекращение одного либо нескольких прежних (реорганизуемых) юридических лиц с целью изменения организационно-правовой формы предприятия, его владельцев или самой структуры управления, оптимизации работы организации, ее активов и пассивов.

Закон определяет несколько способов реорганизации юридического лица:

Слияние – создание нового общества с передачей ему всех прав и обязанностей двух или нескольких обществ и прекращением последних.

Присоединение – прекращение одного или нескольких обществ с передачей всех их прав и обязанностей другому обществу.

Разделение – прекращение общества с передачей всех его прав и обязанностей вновь созданным обществам.

Выделение – создание одного или нескольких обществ с передачей ему (им) части прав и обязанностей реорганизуемого общества без прекращения последнего.

Преобразование – это переход от одной организационно-правовой формы юридического лица – к другой.

По процедуре проведения все формы реорганизации значительно отличаются друг от друга, но у них всех есть и общие элементы.

Общее и главное для всех этих форм реорганизации – это универсальное правопреемство, которое подразумевает передачу правопреемнику прав и обязательств реорганизуемого юридического лица посредством передаточного акта или разделительного баланса и является главным отличительным признаком любой реорганизации. В передаточном акте или разделительном балансе отражаются положения о правопреемстве по всем правам и обязательствам реорганизуемого юридического лица (в том числе и по оспариваемым обязательствам), а также – по всем его кредиторам и должникам.

В случаях, установленных законом, реорганизация юридических лиц в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов (ст.27 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 05.04.2010) “О защите конкуренции”).

Процедура реорганизации состоит из следующих этапов:

  • разработка оптимальных схем реорганизации, исходя из целей бизнеса;
  • консультации по любым вопросам, связанным с реорганизацией;
  • уведомление ИФНС о начале процедуры реорганизации;
  • подготовка полного пакета документов, необходимого для регистрации реорганизации в ИФНС;
  • подача публикаций в журнал «Вестник государственной регистрации»;
  • уведомление кредиторов в случае необходимости;

Список документов, необходимых для проведения процедуры реорганизации:

  • свидетельства ОГРН и ИНН;
  • выписка из ЕГРЮЛ (действительна 30 дней с момента выдачи) для ООО;
  • выписка из реестра акционеров для ЗАО, ОАО;
  • Устав;
  • копии паспортов участников Общества и их личные ИНН;
  • копия паспорта лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа Общества и его личный ИНН;
  • перечень кредиторов юридического лица с указанием адреса местонахождения, суммы долга и основания его возникновения, в случае, если кредиторы имеются;
  • копия баланса на последнюю отчетную дату (для юридических лиц, применяющих общую систему налогообложения);
  • в установленных законом случаях оригинал справки из пенсионного фонда о том, что в пенсионный фонд предоставлены сведения о работниках (форму справки мы можем предоставить Вам по Вашему запросу). При этом справку из пенсионного фонда необходимо получать только после выхода в журнале «Вестник государственной регистрации» публикации о реорганизации юридического лица.

Процедура реорганизации компании занимает от 3-х месяцев 

Стоимость наших услуг по реорганизации составляет от 35 000р., каждый конкретный случай оценивается отдельно в зависимости от сложности