Реорганизация юридических лиц
- Реорганизацию юридических лиц можно определить как совокупность правовых процедур, в результате которых происходит создание одновременно одного либо нескольких новых и/или прекращение одного либо нескольких прежних (реорганизуемых) юридических лиц с целью изменения организационно-правовой формы предприятия, его владельцев или самой структуры управления, оптимизации работы организации, ее активов и пассивов.
Закон определяет несколько способов реорганизации юридического лица:
Слияние – создание нового общества с передачей ему всех прав и обязанностей двух или нескольких обществ и прекращением последних.
Присоединение – прекращение одного или нескольких обществ с передачей всех их прав и обязанностей другому обществу.
Разделение – прекращение общества с передачей всех его прав и обязанностей вновь созданным обществам.
Выделение – создание одного или нескольких обществ с передачей ему (им) части прав и обязанностей реорганизуемого общества без прекращения последнего.
Преобразование – это переход от одной организационно-правовой формы юридического лица – к другой.
По процедуре проведения все формы реорганизации значительно отличаются друг от друга, но у них всех есть и общие элементы.
Общее и главное для всех этих форм реорганизации – это универсальное правопреемство, которое подразумевает передачу правопреемнику прав и обязательств реорганизуемого юридического лица посредством передаточного акта или разделительного баланса и является главным отличительным признаком любой реорганизации. В передаточном акте или разделительном балансе отражаются положения о правопреемстве по всем правам и обязательствам реорганизуемого юридического лица (в том числе и по оспариваемым обязательствам), а также – по всем его кредиторам и должникам.
В случаях, установленных законом, реорганизация юридических лиц в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов (ст.27 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 05.04.2010) “О защите конкуренции”).
Процедура реорганизации состоит из следующих этапов:
- разработка оптимальных схем реорганизации, исходя из целей бизнеса;
- консультации по любым вопросам, связанным с реорганизацией;
- уведомление ИФНС о начале процедуры реорганизации;
- подготовка полного пакета документов, необходимого для регистрации реорганизации в ИФНС;
- подача публикаций в журнал «Вестник государственной регистрации»;
- уведомление кредиторов в случае необходимости;
Список документов, необходимых для проведения процедуры реорганизации:
- свидетельства ОГРН и ИНН;
- выписка из ЕГРЮЛ (действительна 30 дней с момента выдачи) для ООО;
- выписка из реестра акционеров для ЗАО, ОАО;
- Устав;
- копии паспортов участников Общества и их личные ИНН;
- копия паспорта лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа Общества и его личный ИНН;
- перечень кредиторов юридического лица с указанием адреса местонахождения, суммы долга и основания его возникновения, в случае, если кредиторы имеются;
- копия баланса на последнюю отчетную дату (для юридических лиц, применяющих общую систему налогообложения);
- в установленных законом случаях оригинал справки из пенсионного фонда о том, что в пенсионный фонд предоставлены сведения о работниках (форму справки мы можем предоставить Вам по Вашему запросу). При этом справку из пенсионного фонда необходимо получать только после выхода в журнале «Вестник государственной регистрации» публикации о реорганизации юридического лица.
Процедура реорганизации компании занимает от 3-х месяцев
Стоимость наших услуг по реорганизации составляет от 35 000р., каждый конкретный случай оценивается отдельно в зависимости от сложности